сегодня с Таней и Яной сходила в Третьяковку, уже традиция делать это в зимние каникулы. Вот какие картины для себя отметила в этот раз:
первый это портретист Орест Кипренский, портреты его кисти потрясающие, но особенно меня вдохновил его автопортрет и еще "Бедная Лиза"





потом "Вакханка" Алексея Венецианова



я вообще очень люблю изображения обнаженной женской натуры, потому что мы, девочки, это прелесть! что еще изображать как не нас!! Поэтому еще очень люблю художницу Серебрякову. Она - уникум, женщина, так любящая и понимающая красоту женского тела. Ее "Отдыхающая негритянка" одна из моих самых любимых картин.



Мой обожаемый, мой хороший, такой знакомый "Демон сидящий" Врубеля (есть еще "летящий" и "поверженный").



Как хорошо все-таки, что эта картина есть именно в Третьяковке, и в любой момент можно прийти и посмотреть на нее. Я ее люблю не только за исполнение, но главное - за интерпретацию художником самого понятия "демон", она полностью совпадает с моей.
"Врубель говорил, что Демон "дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый". Он утверждал, что вообще "Демона" не понимают, путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто "рогатый", дьявол " "клеветник", а "демон" значит "душа".
Хотя сам художник утверждал, что его Демон не воплощенное зло, а олицетворяет вечную борьбу мятущегося человеческого духа, он стал для Врубеля роковым. Образ поработил своего создателя. В картине "Демон сидящий" юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. Могучее прекрасное тело словно не умещается в раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая скорбь. "Демон" Врубеля - соединение противоречий: красота, величие, сила и в то же время скованность, беспомощность, тоска; его окружает сказочно-прекрасный, но окаменевший, холодный мир. В колорите картины - контрасты. Холодный лиловый цвет "борется" с теплым оранжево-золотистым. Скалы, цветы, фигура написаны по-особому, по-врубелевски: художник как бы рассекает форму на отдельные грани и создается впечатление, что мир соткан из глыб драгоценностей."

и последняя картина Серова "Похищение Европы", честно говоря даже не знаю, чем она меня захватила. Наверное что-то архетипичекое есть в ней, и еще техника изображения мне понравилась, и бычок такой трогательный, а у девушки поза - наивность, смирение, грация и еще что-то такое наше, девичье, неуловимое)